В 2008 году была выпущена игра Braid, и она совершила революцию в индустрии. Это был показательный момент, когда инди-игра оказалось не просто радостью «для своих», но и полноценным хитом, сорвавшим бурные овации.

Прошло 8 лет и теми же разработчиками была выпущена игра The Witness. И снова можно не сомневаться в том, что если это не очередная встряска для всей индустрии, то уж на жанр «мистоидов» влияние будет оказано.

Краткий обзор инди-игры The Witness

Первое впечатление от игры может быть крайне негативным. Здесь нет великодушно вещающего голоса, объясняющего наличие или отсутствие сюжета, нет забавного NPC, но зато есть загадки, похожие на вариации «змейки» и абсолютно неконтролируемое буйство красок, вызывающее ощущение, что мы попали в сон наркомана.

Вот эта неестественная палитра и вызывает основной дискомфорт. Она же и является главной претензией в сторону разработчика.

С другой стороны, если вас это не пугает, то пройдя совсем чуть-чуть вводных пазлов, вы просто-напросто забудете фразу «однообразные головоломки». Всего вариаций на тему активации кабеля, открытий дверей и использования лифтов у нас аж целых 600.

Многие головоломки покажутся сложными даже тем, у кого никогда не было проблем с математикой и геометрией. А всё потому что никаких подсказок нет, не считая слабых намёков, которые можно получить, хорошенько исследовав остров. К тому же, никаких привычных поощрений за решение головоломок вы не получите.

Никто не запирает вас в одном месте на острове. Не получилось решить головоломку тут – отправляйтесь куда-нибудь ещё. Исследуйте до тех пор, пока вас не осенит, и вы не воскликнете «Эврика». Именно этого и хотел добиться разработчик, он хотел, чтобы вы почувствовали себя гениями, пусть и маленькими, но всё же.

The Witness – это Dark Souls от мира головоломок. Вы можете биться над одной из них неделями, привлекать на свою сторону коллег и друзей для мозгового штурма, и всё ради одной цели – решить все головоломки.