Анонс амбициозного «L.A. Noire» не вызвал в игровом мире никакого переполоха – журналисты сразу же объявили проект малобюджетной пародией на успешный бренд «GTA» и заведомо перекрыли широкой аудитории кислород и почву для раздумий. Как выяснилось, сделано это было напрасно, ведь игрой занималась не «Rockstar Games», а малоизвестная австралийская команда «Team Bondi».

Ярым «предводителем» «Team Bondi» выступает Брендан Макнамара, который потратил уйму времени, сил и денег на создание, по его словам, инновационного проекта «The Getaway» — эксклюзива для PS2, с продуманным сюжетом, походящем на «GTA 3», и свободным окружением. Как таковых грандиозных открытий игра не преподнесла, зато добавила порцию кинематографичности во все уголки игрового дизайна.

«The Getaway» получилась непомерно дорогой поделкой, с великолепной озвучкой, постановкой сюжетных акцентов и крайне неудачным геймплеем.

Второй опус Макнамары под названием «L.A. Noire» как раз из той же серии – это инновационный проект, которому хочется симпатизировать за физику лиц, продуманную атмосферу города, интересные ситуационные моменты, но хочется ругать и ненавидеть за линейность и нахально кривой геймплей.

Устоять перед обаянием «L.A. Noire» достаточно сложно – игра безошибочно давит на чувства и ощущения любого образованного человека, заставляя проникнутся всеми элементами игры с первых минут.

Первый запуск и джаз равномерно расплывается по игровому меню, начало новой игры и несколько крупных планов сразу же обозначают место действия происходящего – послевоенный Лос-Анджелес, место людских грез, где хочется жить, проводить время в компании соседей, готовить барбекю и зарабатывать хорошие деньги для строительства семейного будущего. Не проникнутся предложенной атмосферой практически невозможно.

Путешествие по Лос-Анджелесу начинается в роли Коула Фелпса – главного героя игры. Знакомство с персонажем происходит прямо на месте первого убийства, где можно покрутить в руках предметы интерьера, поговорить с напарником, полазать по крышам и отыскать орудие убийства. На пистолете регистрационный номер, значит необходимо заглянуть в оружейный магазин, вдруг владелец недавно продал ствол, поучаствовавший в убийстве.

Когда с открытым ртом игроки тычут на адрес предполагаемого убийцы «L.A. Noire» заставляет по-настоящему сойти с ума, ведь в конце предлагают провести полицейский допрос в стиле нуар. Исключительный восторг, непередаваемые чувства, как жаль, что таким геймплеем заполнены двадцать часов игры.

«L.A. Noire» распадается на череду полицейских дел, которые, в свою очередь распадаются на отдельные элементы: выезд на место совершенного преступления, осмотр и поиск улик, допрос группы свидетелей и выяснение подробностей, поездка по наводкам и финальный допрос, заканчивающийся иногда погоней.

Формула любого раскрываемого дела одинакова, меняются местами лишь составляющие элементы. И в этом был основной плюс, если бы не полная формальность действий, происходящих на экране.

К примеру, сбор улик в «L.A. Noire», представляет собой незатейливое перебирание предметов, оказавшихся в зоне преступления. При этом если какой-то важный элемент не был найден, игра не откажется помочь в расследовании, чудом подсказав расположение зацепки.

Допрос, отдельная песня, — для создания правдоподобной мимики были собраны профессиональные актеры, воссоздавшие потрясающую картину кинематографичности. Проблема лишь в том, что результат получения информации не важен – зацепка появится в любом случае.

Именно в этот момент ломается весь интерес, созданный вокруг полицейского расследования, ведь преступник всегда будет найден.

Впрочем, куда хуже дела обстоят с физикой стрельбы и движением автомобилей. По трехмерному воссозданному Лос-Анджелесу движутся полигонные коробки, желающие поскорее скрыться с глаз игрока от стыда и смущения.

«L.A. Noire» — это крупный амбициозный проект, в котором царит любопытный сюжет, напрочь убитый геймплей и невероятный Лос-Анджелес, погрязший в странных нуар-красках и бытовых проблемах.

В моменты, когда под тоскливый джаз главный герой рассказывает о своих переживаниях, когда в моменты жаркой стрельбы пуля сбивает шляпу, когда на месте преступления кровяной след длинной в 8 футов…
«L.A. Noire» хочется хвалить и советовать друзьям, однако в моменты однообразности и беспросветности стараешься хотя бы не ругать.