В марте 2015 года на ПК пожаловал один из лучших представителей незаметного и почти забытого ныне жанра градостроительных симуляторов — Cities: Skylines. Конечно, из года в год в серии Tycoon выходят бесконечные бизнес-стратегии, но только качество их отнюдь не радует даже самых бесхитростных и не требовательных геймеров.

И вот, после выхода таких гигантов, как SimCity или Cities XL, на горизонте нарисовался новый герой — Cities: Skylines. И принес вместе с собой настоящий праздник для любителей строительных симуляторов.

Игрок имеет возможность собственноручно возводить целые городские районы со своей спецификой (жилые, элитные, спальные, молодёжные, складские, заводские и так далее), причем придавая им самую различную, причудливую или строго симметричную форму.

Изначально город будет маленьким, скорее даже городком, с ограниченным числом жителей, маленьким бюджетом и неразвитой инфраструктурой. Задача мэра (именно его роль ложится на плечи геймера) превратить его в настоящего промышленного гиганта, в этакий мегаполис мечты.

Кстати, строить придется на совершенно голых участках одной из предложенных на выбор карт. Кроме того, при наличии такого желания нарисовать карту можно и самому. Благо, в игре имеется специально предусмотренный для таких целей редактор. А можно пойти и третьим путем: скачать карты в сервисе Steam Workshop, где прочие игроки выкладывают свои творения.

Игрок строит (а точнее размечает для будущей застройки) жилые, заводские или офисные зоны, и прокладывает между ними дороги. Поначалу все выглядит просто и понятно, даже обучающего режима в видеоигре нет (но есть весьма грамотная система подсказок). Но постепенно с ростом городской территории обязанности мэра (равно как и его возможности) будут существенно расширяться, обременяя его все новыми заботами и тревогами.

Не стоит забывать и о потребностях жителей: отсутствие нужного количества электричества, перенаселение, излишнее загрязнение и прочие неизбежные следствия расширения мегаполиса вызовут у них вполне понятное недовольство. А это может привести даже к ощутимому оттоку населения.

Кстати, подобных нюансов в игре – сотни. И многие из них сразу и не угадаешь. Многие начинают проявлять себя со временем, многие – при определенном стечении обстоятельств. Но именно решение подобных, возникающих периодически проблем и составляет главную прелесть игры. Хотя, разумеется, созерцать огромный процветающий город, жители которого вполне довольны жизнью и не испытывают никаких проблем, и осознавать, что все это результат собственных усилий также чертовски приятно.